Translate

Поиск по этому блогу

пятница, 25 января 2019 г.

Как составить смету при ремонте или строительстве ?

Как составить «правильную» смету 

Несколько нужных советов о смете
Любой строительный бюджет строится на трех «китах»: проект с расписанными материалами и часами, которые будут затрачены на каждый этап работ, соблюдение стандартов и сроки сдачи объекта. В смете перечисляются все работы по строительству и отделке дома (строительные, монтажные, сантехнические, электротехнические, а также архитектурно — планировочные решения) и необходимые для этого материалы, а также указывается стоимость того и другого. Также сюда включаются накладные расходы (транспорт, услуги управленческого аппарата фирмы), которые составляют, как правило, около 15% от общей суммы. Прибыль закладывается на уровне не менее 15%.


Этапы составления сметы:
  • определение всех расходов на данный проект;
  • определение денежных ресурсов, задействованных в данном проекте;
  • определение стоимости оплаты труда;
  • определение затрат на материалы;
  • корректировка сметы.
Виды сметной документации:
  • Локальные сметы — первичные сметные документы составляются на отдельные виды работ и затрат по зданиям и сооружениям или по общеплощадочным работам на основе рабочей документации (РД). Локальные сметы составляются в случаях, когда объемы работ и размеры затрат окончательно не определены и подлежат уточнению.
  • Объектные сметы более детализированы, они описывают конкретный строительный объект. Если в документе нет детальных расчетов, и приведены только укрупненные и обобщенные показатели, такой документ носит название сметного расчета.
  • Сметные расчеты на отдельные виды затрат готовятся для возмещения тех затрат, которые не учтены сметными нормативами (например: компенсации в связи с изъятием земель под застройку; расходы, связанные с применением льгот и доплат и т.п).
  • Сводка затрат — это сметный документ, определяющий стоимость строительства сооружений, когда наряду с объектами производственного назначения составляется проектно-сметная документация на объекты жилищно-гражданского и другого назначения.

Типичные ошибки при составлении смет:
  1. Закладка не всех видов работ, особенно, если некоторые работы выполняются привлеченными специалистами. В таком случае рекомендуется указать среднюю стоимость подобных работ, чтобы впоследствии уточненный бюджет работ не вырос в два раза.
  2. Составление сметы без осмотра места строительных работ. Особенно актуально в случае составления сметы для реставрации старых зданий. При личном осмотре иногда становится очевидной необходимость дополнительных расходов, к примеру, на укрепление фундамента или крыши, поэтому обследование нужно проводить до утверждения сметы. Важно включить транспортные расходы и деньги, которые будут потрачены на организацию вывоза мусора и т.д.
  3. Отсутствие фактора сезонных удорожаний тех или иных работ и материалов.
Несколько правил от специалистов:
  1. Не давайте Заказчику «приблизительных» смет. Для многих это будет признаком непрофессионализма. Лучше посчитайте все до последнего гвоздя и заложите некий процент на непредвиденные расходы. И объясните Заказчику, как они могут возникнуть.
  2. Смета должна предусматривать отдельно материалы и часы, которые будут затрачены накаждый этап работ.
  3. Если Вы видите, что на определенных участках могут потребоваться дополнительные расходы, сразу предупреждайте Заказчика. А не после того, как дополнительные материалы закуплены, а работы выполнены.
  4. Если для Заказчика общая стоимость велика — подскажите сами, на чем можно сэкономить, а на чем категорически нельзя. Например, отказаться от витражей на окнах, но оставить хороший котел.
Ceresit - Show Default



Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий